Ошибки при использовании крана-манипулятора

   Ошибки, допускаемые при эксплуатации кранов-манипуляторов, принято подразделять на две условных категории:

  1. Ошибки техобслуживания. Чаще всего подобные ошибки допускаются вследствие невнимательного отношения к параметрам рабочей среды гидравлической системы. Типичный случай – собственник крана-манипулятора уверен, что может заливать в нее любую гидрожидкость. Сюда же входит полное игнорирование необходимости технического обслуживания КМУ или замены гидравлической жидкости. Дело в том, что рабочая среда гидросистемы обладает способностью насыщаться влагой, в связи с чем ее рабочие параметры становятся другими. Даже если кран-манипулятор все время простаивал, его гидравлическая жидкость нуждается в замене хотя бы 1 раз в год. Еще один момент, касающийся рабочей среды гидравлической системы: для холодного и теплого времени года разработаны гидрожидкости с различными параметрами. Рекомендуется заливать в систему гидравлическую жидкость, соответствующую температуре окружающей среды.
  2. Ошибки оператора. Известны случаи, когда КМУ пытались применить вместо домкрата, к примеру, чтобы поднять самосвал, уперев в землю стрелу. Кран-манипулятор не предназначен и, соответственно, не рассчитан на подобные уровни нагрузок. Если эксплуатировать его таким образом, существует большая вероятность того, что гидравлический цилиндр подъема крайней секции стрелы подъемника просто выйдет из строя от перегрузки. Если кран-манипулятор эксплуатируется грамотно, без пиковых нагрузок, то степень износа гидравлических цилиндров, изготовленных в странах Европы и Японии, весьма незначительная. Данный факт объясняет ту популярность, которой пользуются б/у КМУ в нашей стране. Второй по частоте ошибкой среди российских потребителей является игнорирование положений инструкции по эксплуатации гидравлической системы крана-манипулятора, предписывающих обязательный разогрев в холодное время года.

 Из вышесказанного можно сделать вывод, что для бывших в употреблении КМУ одним из определяющих параметров является «не эксплуатировался в РФ», поскольку у кранов-манипуляторов европейского и японского производства надежность и эксплуатационные параметры сохраняются на высоком уровне даже после длительного срока эксплуатации, если она была правильной.