Краны-манипуляторы, особенно выпущенные известными компаниями, отличаются высоким уровнем надежности. Их система безопасности состоит из нескольких уровней, к тому же для них предусмотрен определенный запас прочности. Это означает, что на самом деле КМУ способен без поломок выдержать нагрузки, размер которых превышает указанные в техпаспорте. Если нагрузки становятся выше предельно допустимых, система безопасности блокирует работу крана-манипулятора. Несмотря на это, из строя КМУ изредка выходят.
Наиболее распространенные причины поломок кранов-манипуляторов:
Самой распространенной причиной выхода из строя КМУ является эксплуатация в режиме, непредусмотренном для данного устройства, либо резкая динамическая нагрузка в процессе работы в условиях, близких к экстремальным. Реальный пример для варианта №1: водитель специально отключает систему безопасности крана-манипулятора, чтобы не потерять заказчика. Все, что ему требуется, - это немного большая величина грузового момента, которого в «штатном» режиме немного не хватает для поднимаемого груза. Но оператору хорошо известно, что у крана-манипулятора имеется определенный запас прочности, и он решает рискнуть. Результаты обычно плачевны: стрела может деформироваться, либо ее шарнирные соединения разрушиться, либо в приводе секций выйдут из строя гидравлические цилиндры.
Последующий ремонт стрелы КМУ, в процессе которого производится местный нагрев ее силовых конструктивных элементов, сопровождается их ослаблением. Еще один распространенный метод ремонта КМУ, когда деформированный участок отрезается, сопровождается значительными изменениями в функционировании системы выдвижения секций. Данный метод сродни с ампутацией конечности: в результате укорачивания стрелы кран-манипулятор напоминает инвалида. С технической точки зрения оптимальным вариантом ремонта стрелы КМУ в случае поломки какого-либо из ее конструктивных силовых элементов, является полная замена пришедшей в негодность секции, пусть даже это будет б/у элемент, но работоспособный.